понедельник, 10 декабря 2012 г.

Личный опыт оформления пластиковой карты от Сбербанка

Решил значит я в один прекрасный день оформить карту Visa Electron от Сбербанка... Условия вполне устраивали: 300 рублей за годовое обслуживание, наличие cvv2 кода для покупок в Интернете. Мобильный банк — вроде не нужная штука, 30 рублей в месяц, но первые 2 месяца бесплатно. В отделении банка, который находится рядом с домом, я написал заявление. Первая же непонятка: а почему не договор? В котором бы были прописаны все условия оказываемых услуг, стояли четкие сроки, обязанности сторон. Ну да ладно: заявление так заявление. Мне сказали прийти ровно через 3 недели за картой. Ни смс-уведомления, ни телефонного звонка конечно же не полагалось.

Пришел ровно через 3 недели в офис «Сбербанка», взял талон, но оказалось, что карта ещё не пришла. Оно и понятно, путь из Москвы до Нижнего Новгорода не близкий...

Наконец, пришел через 1 месяц после написания заявления (7 декабря). Карта оказалась готовой, я получил карту и конверт с pin-кодом. Пошел сразу же в банкомат, ввёл pin-код, положил тестовую 1000 рублей. Активировал «Сбербанк-Online», получил идентификатор пользователя, постоянный пароль и 20 временных паролей.

Придя домой, решил войти в «Сбербанк-Online» со своего макбука. Не тут то было. При нажатии на кнопку логина не происходило вообще ничего. Правда, сейчас, когда пишу статью попробовал войти — и получилось.

Вошел в «Сбербанк-Online» на компьютере с убунтой. Я наивно полагал, что обращение Уважаемый(ая) давно осталось в прошлом. Да, это наверное очень трудно, в зависимости от пола человека выдать правильное приветствие...

В списке карт значилась моя карта, но рядом с ней был статус: «Карта не выдана». Причём деньги за годовое обслуживание благополучно списались! Отличное бизнес-правило: можно списывать деньги с невыданной карты!

Поискав в Интернете, обнаружил, что не у меня одного была такая проблема. Стал звонить в техподдержку. Набрал номер 8-800-555-555-0. Ожидание было небольшим — всего 7 минут музыки. Взявшая трубку девушка меня выслушала, спросила, вводил ли я pin-код карты в банкомате. Я сказал, что да. Девушка сказала, что карта должна была активироваться при первом вводе pin-кода. Также сказала, что это очень странно. Переключила меня на технического специалиста. Специалистом тоже оказалась девушка. Она спросила у меня всё, что только можно спросить: начиная от номера карты, паспортных данных, до места прописки. Девушка в перерывах между запросами у меня данных говорила фразу: «я анализирую ситуацию». В конце концом девушка убедилась, что проблема действительно есть. Предложила оформить обращение в какую-то ещё более крутую службу техподдержки. Спросила мой телефон, сказала, что как только проблема решится, мне перезвонят, либо в «Сбербанке-Online» с картой всё будет в порядке. На том и попрощались.

На следующий день, 8 декабря, конечно же, никто мне не позвонил и статус карты не изменился. Пошел в офис Сбербанка. В нём было просто зашкаливающее количество пенсионеров, пытающихся оплатить коммунальные платежи. Взял талон, постоял 15 минут, потом плюнул и пошел домой.

Вечером, 9 декабря позвонил опять в техподдержку. Опять описал проблему. На этот раз мне посоветовали обратиться в отделение Сбербанка, которое мне выдало карту.

10 декабря прихожу в Сбербанк, в котором опять адское количество народа. Пенсионеры брали зачем-то сразу несколько номерков, на разные услуги... Наконец приходит моя очередь, я опять объясняю ситуацию. Сотрудник Сбербанка, который и выдавал мне карту взял мой паспорт и ушел что-то пробивать за компьютер. Потом вернулся, спросил номер карты и номер моего телефона. Я написал на листочке и передал ему. Он попросил меня подойти завтра. Вечером, когда я уже лег спать, пришла смс-ка о том, что мобильный банк подключен.

11 декабря также «Сбербанк-Онлайн» работал в режиме ограниченной функциональности. Вечером, в очередной раз прихожу в Сбербанк, где мы, по словам сотрудника банка заключаем «Универсальный договор банковского обслуживания», при этом я никаких бумаг не получал и не подписывал. Потом мне сказали, что теперь всё в порядке, и всё должно работать как надо. Я вот только одного не понял: для чего мне нужно было приходить в отделение сегодня... Почему нельзя было решить проблемы без моего участия?

Дома зашел в «Сбербанк-Онлайн» и увидел интерфейс с полной функциональностью. Ну наконец-то! Всего 5 визитов в Сбербанк и рабочая карта на руках!

Комментариев нет:

Отправить комментарий